Биография
Бена Шолома Бернанке
Глава 6
Молчание – золото
Давным-давно, когда Бенька еще ходил в детский сад, а в школу еще не ходил, он очень любил пугать окружающих. Говорит – говорит - лопочет что-то, а потом вдруг каааак замолчит – и ни слова, ни полслова. Родители – воспитатели сразу к врачам. Энцефалограммы, отоларинголог, тесты Роршаха, квадратики-кружочки. Ни в какую, хоть тресни. А через пару-тройку дней - хоп, и вылечился. Опять разговаривает, как ни в чем ни бывало.
Про себя он эту игру называл «молчанка». Никому про нее не говорил. Только себе: сегодня и завтра болею «молчанкой» - и всё.
Когда в школу пошел, игра и привитые ею навыки помогать стали в учебе. Бывало, учитель американской литературы – мистер Франклин (да, тот самый учитель математики и всех прочих предметов той маленькой школы, в которой угораздило учиться Беньку) вызывает к доске: Читай, говорит, нашего американского классика Пушкина! А Бенжамин (это так учитель Бена называл почему то) – глаза закатит и стоит. И опять молча. День стоит, два. Ждет, когда Франклину надоест на него таращиться*.
В Колледже еще лучше стало. С молчанкой. К тому времени Бенька уже научился умное лицо делать. Хотя, по секрету, с его очками и бородой это не составляло большого труда. Попросят, к примеру, объяснить на семинаре, как отличить инфляцию от дефляции. Он глаза удивленные сделает, руку в бороду запустит, молчит и на преподавателя смотрит. Тот потерпит - потерпит, засмущается, пятерку поставит.
С тех пор «молчанка» стала любимым способом решения проблем. Как проблема – молчок. И все думают, что ответ-то на поверхности, что уже все придумано – решено. Или наоборот: все ясно, но ничего не понятно.
Главное молчать с соответствующим выражением лица.
Что же делать? Что же делать?
Может, подумать.
О как! А ведь, похоже, придумал.
Точно, знаю ответ.
Но не скажу.
*Аналогичный случай уже описан в Главе 4. http://dartstrade.blogspot.com/2011/08/4.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий